Генетики нашли причину преждевременного старения

11.10.2019. APCNEWS.RU.   Новый механизм, лежащий в основе преждевременного старения, был открыт исследователями из ватиканского научно-медицинского центра «Бамбино Джезу» в сотрудничестве с итальянским Высшим институтом здравоохранения. Результаты исследования обнародованы в Американском журнале генетики человека.

Исследование продолжалось около 4 лет и проводилось над 13 пациентами Отделения генетики и редких заболеваний детской больницы «Бамбино Джезу», страдающими редкой патологией развития когнитивных способностей. Проектом руководил директор отделения Марко Тарталья, – сообщает Служба новостей APCNEWS.RU со ссылкой на Vatican News.

Во всех пациентах была выявлена мутация гена HIST1H1E, который передает клеткам информацию для производства гистонов – в особенности гистона H1.4, отвечающего за правильную структурную организацию ДНК. Это приводит к производству «дефектного» гистона и не выявленной ранее формы репликативного старения.

Благодаря новой технологии секвенирования генома исследователи ватиканского научно-медицинского центра за несколько лет выявили более 25 новых генетических заболеваний.

Ольга Сакун - Град Ватикан