Бенедикт XVI поделился своими мыслями о кризисе сексуального насилия, с которым сталкивается Католическая Церковь

Бенедикт XVI поделился своими мыслями о кризисе сексуального насилия, с которым сталкивается Католическая Церковь

Бенедикт XVI поделился своими мыслями о кризисе сексуального насилия, с которым сталкивается Католическая Церковь

12.04.2019. APCNEWS.RU.     В эссе, опубликованном в четверг, 11 апреля 2019 года, информационным агентством CNA, почетный Папа Римский Бенедикт XVI поделился своими мыслями о кризисе сексуального насилия, с которым сталкивается Католическая Церковь в настоящее время.

Бенедикт XVI проанализировал сексуальную революцию 1960-х годов и исследовал ее влияние на формирование и жизнь священников, прежде чем предлагать правильный ответ Церкви, сообщило информационное агентство CNA, – сообщает Служба новостей APCNEWS.RU со ссылкой на Седмицу.

«Сегодня обвинение против Бога заключается, прежде всего, в том, чтобы характеризовать Его Церковь как совершенно плохую и тем самым отговорить нас от нее. Идея лучшей Церкви, созданной нами самими, на самом деле является предложением дьявола, с помощью которого он хочет увести нас от живого Бога через лживую логику, с помощью которой мы слишком легко обманываемся», — написал Папа Бенедикт в статье «Церковь и скандал сексуального насилия», опубликованной 11 апреля.

«Нет, даже сегодня Церковь состоит не только из плохой рыбы и сорняков. Церковь Божья также существует сегодня, и сегодня это тот самый инструмент, посредством которого Бог спасает нас», — написал Папа-эмерит.

Эссе почетного Папы Римского было опубликовано одновременно на немецком языке в Klerusblatt, на итальянском языке в Corriere della Sera и на английском языке в Catholic News Agency (CNA) и National Catholic Register.

Бывший глава Католической Церкви сказал, что кризис сексуального насилия не может быть понят отдельно от его более широкого социального контекста, отметив, что «в 1960-х годах произошло вопиющее событие». «Ранее существовавшие нормативные стандарты в отношении сексуальности полностью рухнули, и возникла новая норма», — подчеркнул Папа Бенедикт XVI.

«Во многих отношениях это было очень трудное время... обширный крах следующего поколения священников в те годы и очень большое число обманов — следствие всех этих событий», считает Папа Ратцингер. Одновременно, но независимо, «католическое моральное богословие потерпело крах, что сделало Церковь беззащитной против этих изменений в обществе», — написал бывший понтифик.

Кризис морального богословия привел к отказу от идеи внутреннего зла и отказу от традиционного Учения Церкви со стороны некоторых теологов, на что частичным ответом стала энциклика Veritatis splendor 1993 года.

Бенедикт написал: «Существуют ценности, от которых никогда нельзя отказываться ради большей ценности и даже превосходящие сохранение физической жизни». При этом он назвал мученичество «основной категорией христианского существования».

«Существует минимальный набор моральных принципов, которые неразрывно связаны с основополагающим принципом веры и которые необходимо защищать, если вера не сводится к теории, а скорее должна быть признана в ее притязаниях на конкретную жизнь», — отметил почетный Папа Римский.

Он также обсудил церковную реакцию на педофилию, отметив, что Кодекс Канонического права 1983 года «не казался достаточным для того, чтобы принять необходимые меры», и что со временем «стало формироваться понимание необходимости обновления и углубления нового, свободно построенного, уголовного права Кодекса».

Бенедикт размышлял над словами Христа: «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18:6).

«Фраза «малые» на языке Иисуса означает верующих, которые могут запутаться в своей вере из-за интеллектуального высокомерия тех, кто считает себя умными. Поэтому здесь Иисус защищает вклад веры решительной угрозой наказания для тех, кто причиняет ей вред», — пояснил Бенедикт XVI.

«Современное использование предложения само по себе не является неправильным, но оно не должно заслонять первоначальный смысл, при котором ясно, что важно не только право обвиняемого, которое требует гарантии. Великие добродетели, такие как Вера, не менее важны», — отметил Папа Ратцингер.

«Таким образом, сбалансированный канонический закон, который соответствует всему посланию Иисуса, должен не только обеспечивать гарантию для обвиняемого, уважение к которому является законным благом. Он также должен защищать Веру... Правильно сформированный канонический закон должен поэтому содержать двойную гарантию — правовую защиту обвиняемого и правовую защиту поставленной на карту добродетели. Если сегодня кто-то выдвигает эту изначально ясную концепцию, он, как правило, не замечает, когда речь идет о правовой защите Веры как добродетели. В общем понимании закона Вера больше не имеет звания добродетели, требующей защиты. Это тревожная ситуация, которая должна быть рассмотрена и воспринята всерьез пастырями Церкви», — подчеркнул Бенедикт XVI.

Он сказал, что решение предоставить полномочия по делам о педофилии клириков Конгрегации вероучения, а не Конгрегации по делам духовенства «является следствием важности Веры для Церкви». «На самом деле, важно видеть, что такой проступок со стороны священнослужителей в конечном итоге наносит ущерб Вере», — считает Папа-эмерит.

Бенедикт XVI, наконец, обратился к тому, что должно быть сделано: «Только послушание и любовь к нашему Господу Иисусу Христу могут указать путь».

«Господь инициировал нарратив любви с нами и хочет включить в него все творение. Противодействие злу, которое угрожает нам и всему миру, в конечном итоге может заключаться только в том, что мы вступаем в эту любовь. Это настоящая противодействие злу. Сила зла проистекает из нашего отказа любить Бога. Тот, кто доверяет себя любви Божьей, искуплен. То, что мы не искуплены, является следствием нашей неспособности любить Бога. Поэтому научиться любить Бога — это путь искупления человека», — утверждает бывший глава Католической Церкви.

«Первостепенная задача, которая должна возникнуть в результате моральных потрясений нашего времени, заключается в том, чтобы мы сами снова начали жить для Бога и с Богом. Прежде всего, мы сами должны снова научиться признавать Бога как основу нашей жизни, а не оставлять Его в стороне», — заявил Бенедикт XVI. Почетный папа также сказал, что должно быть глубокое понимание чуда Боговоплощения и, благодаря этому, присутствия Христа в Евхаристии.

«Второй Ватиканский Собор был справедливо сфокусирован на возвращении этого таинства Присутствия Тела и Крови Христовой... в центр христианской жизни и самого существования Церкви. Отчасти это действительно произошло, и мы должны быть очень благодарны за это Господу», — сказал Папа-Эмерит.

Но «преобладает довольно обыденное отношение», сказал он. «Преобладает не новое почтение к присутствию смерти и воскресения Христа, а способ обращения с Ним, который разрушает величие Таинства», ссылаясь на отказ от участия в воскресной Мессе и трактовку Евхаристии как «простого церемониального жеста».

«Нам не нужна другая Церковь нашего собственного дизайна. Скорее всего, в первую очередь, требуется обновление Веры в реальность Иисуса Христа, данной нам в Святом Причастии», — утверждает Папа Ратцингер.

Хотя «в Церкви есть грех и зло..., даже сегодня существует Святая Церковь, которая неуничтожима». «Сегодня есть много людей, которые смиренно верят, страдают и любят, в которых истинный Бог, любящий Бог, показывает Себя нам», — заявил Бенедикт XVI.

«В суде против дьявола Иисус Христос является первым и реальным свидетелем Бога, первым мучеником, за которым с тех пор последовали бесчисленные другие», — сказал бывший понтифик.

Сегодня можно найти свидетелей, «которые стоят за Бога своей жизнью и страданиями». «Это инерция сердца, которая заставляет нас не желать узнавать их. Одна из великих и важных задач нашей евангелизации — насколько это возможно, создать места обитания Веры и, прежде всего, найти и признать их», — заключил Бенедикт XVI.