Король Иордании считает христиан «неотъемлемой частью живой ткани арабского мира»

Король Иордании считает христиан «неотъемлемой частью живой ткани арабского мира»

Король Иордании считает христиан «неотъемлемой частью живой ткани арабского мира»

17.04.2019. APCNEWS.RU.    Король Иордании подчеркнул на встрече с главой Сиро-яковитской церкви, что считает христиан «неотъемлемой частью живой ткани арабского мира».

Король также твердо заявил, что Иордания намерена и далее неуклонно исполнять все свои обязательства по обеспечению охраны церковной собственности. Эти заявления прозвучали на встрече короля Иордании Абдаллы II ибн Хусейна аль-Хашими с Патриархом Мар Игнатием Ефремом II, главой Сиро-яковитской Церкви Антиохии и всего Востока. Король Абдалла II также подчеркнул на этой встрече, состоявшейся 10 апреля, что Иорданское Хашимитское Королевство будет и дальше твердо исполнять свою историческую миссию по защите святынь христианских церквей и ислама в Иерусалиме и всемерно заботиться о них, – сообщает Служба новостей APCNEWS.RU со ссылкой на Седмицу.

Большая часть населения Иордании исповедует ислам, при этом подавляющее большинство правоверных составляют сунниты. Христиане составляют 6% постоянного населения Иордании и занимают 20% мест в парламенте страны. В основном (на две трети), иорданские христиане принадлежат к Православной церкви Иерусалимского патриархата, остальные к Греко-католической и Мелькитской церкви, Римско-католической церкви, Армянской апостольской церкви, маронитам и самым разным протестантским общинам. Христиане Иордании принадлежат к самым разным национальностям (к примеру, католическая месса проводится на арабском, английском, французском, итальянском, испанском, тагальском, сингальском и иракских диалектах арабского языка), но основную массу составляют арабы-христиане. В православных храмах служба идет на греческом языке.

Королевство всегда считалось исламским государством, управляемым династией происходящей по прямой линии от потомков пророка Мухаммеда. Панарабские светские течения и прогрессивные теории общественного развития, распространившиеся в 1970-е годы в соседних странах (от Египта до Ирака) никогда не пользовались успехом и не нашли опоры в Иордании. В стране давно произошло фактическое слияние государственных и исламских религиозных организаций. Великий муфтий и имамы мечетей напрямую назначаются государственными властями, которые и контролируют их деятельность. С другой стороны, ни одно серьезное государственное решение не принимается без консультаций с ведущими улемами – признанными и авторитетными знатоками теоретических и практических сторон ислама.

Хотя ислам и является государственной религией страны, конституция 1952 закрепила равенство всех граждан королевства перед законом «без различий по признакам расы, убеждений и вероисповедания». Законы Иордании гарантируют гражданам полную «свободу самовыражения, вероисповедания и поклонения при уважении к законам и традициям Иордании», а также свободу проповеди. Конституция предусматривает три вида судов: гражданские, религиозные и специальные. Административно Иордания разделена на 12 мухафаз, и король назначает губернаторов каждой мухафазы. Король Абдалла II постоянно подчеркивает свою миссию защитника святынь ислама и христианства в Иерусалиме, и гордится ей.